prof

service_picky


покупатель, гость, клиент, царь и бог

клиенто-ориентированный сервис в каждой капле


Previous Entry Поделиться
Неявное знание
prof
service_picky
"В середине прошлого века Майкл Полани предложил концепцию неявного, личностного знания. Всякая технология состоит из явного, документируемого знания (инструкция, рецепт, регламент) и неявного (опыт технолога, интуиция шеф-повара, профессиональная этика), которое может быть передано только через прямое обучение ученика мастером."
via

Явные знания надо переводить в онлайн-курсы, чтобы высвободить время. Неявные - оставлять для личного обучения, наставничества, тренировки. Хотя многое из неявного удается передавать через видео: невербаликой, атмосферой, настроением.

Последние записи в журнале

  • теперь учебники выглядят так

    1 сентября - день знаний, поэтому вот вам демо учебного онлайн-курса для Почты России. Вы бы хотели, чтобы в ближайшем отделении вас встречали так?…

  • стартапы

    За последний год поучаствовал в паре локальных акселераторов в качестве приглашенного эксперта. Акселератор, если что, это ликбез для стартапов, где…

  • Новые чит-коды в продажах

    ...пару месяцев назад глава отдела экономических исследований компании Uber Кит Чин (Keith Chen) сообщил, что компания следит за уровнем заряда…


  • 1
На самом деле первым про "рассеянные знания" написал Хайек. Он в конце жизни считал их своим единственным открытием и боролся с помощью этой концепции с социализмом (типа, в любой иерархии эти знания неизбежно теряются, поэтому децентрализованное принятие решений более эффективно).
Но тут возникает вопрос - любая капиталистическая иерархически устроенная фирма - она ведь тоже неэффективна... Про это Хайек рассказать забыл.

любопытно, спасибо. "децентрализованное принятие решений" - оксюморон, конечно, само по себе. но, тем не менее, все еще любопытный феномен философской мысли

Почему оксюморон?
Собственно, если максимально приблзиться к вопросам, которыми Вы занимаетесь, то погуглите Holacracy + Zappos.
Ну и книгу год назад переведенную Лалу "Открывая организации будущего".

Сам знаешь, я большой сторонник «неявных знаний» (к вопросу о давнем посте про соглашения vs конфигурации).

«Неявные» знания в айтишно-инженерной среде (и, подозреваю, и в других инженерных дисциплинах) передаются не через видео и настрой, а через исходники. То-есть, через внимательное разглядывание внутреннего устройства (чтения исходников) можно очень много чему научиться. В этом плане образовательная роль OSS колоссальна просто.

что-то подсказывает мне, что одно от другого недалеко, и раз в софте по исходному коду (оцифрованной мысли) можно уловить идеологию и ценности автора, то... и в "аналоговых" дисциплинах можно оцифровать идеологию и ценности мастера )))

Да, 36 писем – как раз такая оцифровка. Фишка в том, что их и цифровать же не нужно – они уже есть в природе, эти артефакты мастерства. И их много уже сразу в цифровом виде.

Я только ума не приложу, как это систематизировать, в OSS есть github, а «аналоговых» дисциплинах это ... что?

в пределе - золотое правило (нравственности, продаж, сервиса и т.д.)
набор правил для применения в отдельно взятой области - толковые стандарты обслуживания.
репозиторий примеров и баек - корпоративная "база знаний".

думаю, так

  • 1
?

Log in