prof

service_picky


покупатель, гость, клиент, царь и бог

клиенто-ориентированный сервис в каждой капле


Previous Entry Поделиться Next Entry
секреты физиономики доверия
prof
service_picky
Начну с конца: Пол Экман в FB рассказал про исследование, опубликованное в The Journal of Neuroscience, в котором сообщается, что в нашем мозгу миндалевидное тело распознает выражение лица так быстро, что мы фактически его еще "не видим" – за 33 миллисекунды. При этом мы успеваем определить, можно ли доверять этому человеку - у нас складывается первое "первое впечатление".

Далее, оказывается, черты лица, которые вызывают у нас наибольшее (и наименьшее) доверие тоже уже известны и измерены в Принстоне:

лица доверия
Credit: Oosterhof & Todorov via

Сгенерированные программой лица, слева-направо:
вызывающее максимальное доверие; нейтральное; вызывающее наименьшее доверие. Здесь есть видео с анимацией шкалы доверия.

Т.е. доверие у нас вызывают высокие, приподнятые к центру (почти удивленные) брови, выдающиеся скулы и форма рта, похожая на улыбку. Наоборот, низкие опускающиеся к центру брови, невнятные скулы и опущенные уголки губ формируют лицо, которому не доверяют.

Эти данные получены Алексом Тодоровым, который проводил нашумевшее исследование об оценки компетентности по фото, что дает весьма точное предсказание результатов реальных выборов. (На тренингах я даю такое упражнение).

Там же есть типичные сгенерированные лица по шкале доминантности личности:

лица доминантности
тут видео с анимацией лиц

Лица, которые вызывают страх, получаются смешением черт недоверия и доминантности. Вообще первое впечатление всегда сигнализирует о намерениях встреченного человека.

Как ни странно, но улыбающееся лицо наиболее похоже на то, которому можно доверять. Т.е. если природа не наделила вас вызывающим доверие лицом, нужное выражение можно имитировать (это я так думаю).

И, на всякий случай, если кто-то еще не в курсе – умение вызывать доверие есть основная причина успеха в продажах. Теперь вот оказывается, что помимо того, что мы говорим и делаем (что полностью зависит от нас), помимо невербального поведения (которое тоже можно в значительной степени тренировать и контролировать), многое зависит просто от черт лица, с которыми мы уродились.

Девушки, которые хотят вызывать доверие, могут внести коррективы с помощью макияжа (видео про то, как выделить скулы). Мужчинам сложнее, хотя английские пластические хирурги уже оживились.

А вот для руководителя отдела продаж информация весьма ценная. Лишь взглянув на фотографию в резюме, можно завернуть хмуролицего и пригласить на собеседование приветливо-удивленного кандидата.

Считаю это очень важным. Интуитивно, конечно, и так "все читалось", но мы ведь тут занимаемся осознанным пониманием сути вещей, верно?

  • 1
  • 1
?

Log in

No account? Create an account