service_picky (service_picky) wrote,
service_picky
service_picky

Categories:

Самое золотое правило продаж и сервиса

Под хороший джаз потянуло на философию. Решил почитать, как давно среди того, что написано (и дошло до нас), известно золотое правило эволюционной биологии для выживания приматов в больших группах.

В моем представлении о науке продаж и сервиса это правило можно сформулировать так: «Продавай другим также, как хочешь, чтобы продавали тебе». Есть частный случай этой максимы: «Не считай клиента дурнее паровоза».

wiki: «Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». ...
Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религий: авраамических, дхармических, конфуцианства и античной философии[1] и является основополагающим мировым этическим принципом».

Любопытно, что во все времена люди хотели получить быструю волшебную таблетку (из той же викистатьи):
- Согласно известной притче иудеев, один язычник, решивший изучать Тору, пришел... к рабби Ѓиллелю и сказал ему: «Я обращусь в иудаизм, если ты расскажешь мне всю Тору, пока я стою на одной ноге», Ѓиллель обратил его в иудаизм, изрекши свое золотое правило: «Не делай соседу того, что ненавистно тебе: в этом вся Тора. Остальное — пояснения; теперь иди и учись».
- Ученик Цзы-гун спросил Конфуция: «Можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом?» Учитель ответил: «Это слово — взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе».

Думаю, эта таблетка никого не устроила ни тогда, ни сейчас, нужны все причитающиеся "для того, чтобы" и "потому, что". Хотя глубоко внутри себя все знают, что это правильно. Ибо реципрокность (взаимность), как бензин социальности, генно-предопределена и наследуема.

Отдельно интересно разбираться с противоречием, когда кто-то думает, что можно считать клиента глупее себя (или глупее паровоза). Думаю, большинство неудач в управлении продажами сводятся, в итоге, к пренебрежению золотым правилом.

И если кто меня заставит объяснить, "пока он стоит на одной ноге", в чем заключается мое кунгфу продаж, я не скажу ничего другого, кроме как: «Не считай клиента дурнее паровоза».
Tags: мирлучше, обслуживание, обучение, продажи, управление_продажами
Subscribe

  • Неявное знание

    "В середине прошлого века Майкл Полани предложил концепцию неявного, личностного знания. Всякая технология состоит из явного, документируемого знания…

  • теперь учебники выглядят так

    1 сентября - день знаний, поэтому вот вам демо учебного онлайн-курса для Почты России. Вы бы хотели, чтобы в ближайшем отделении вас встречали так?…

  • Новые чит-коды в продажах

    ...пару месяцев назад глава отдела экономических исследований компании Uber Кит Чин (Keith Chen) сообщил, что компания следит за уровнем заряда…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments