prof

service_picky


покупатель, гость, клиент, царь и бог

клиенто-ориентированный сервис в каждой капле


Previous Entry Поделиться Next Entry
Самое золотое правило продаж и сервиса
prof
service_picky
Под хороший джаз потянуло на философию. Решил почитать, как давно среди того, что написано (и дошло до нас), известно золотое правило эволюционной биологии для выживания приматов в больших группах.

В моем представлении о науке продаж и сервиса это правило можно сформулировать так: «Продавай другим также, как хочешь, чтобы продавали тебе». Есть частный случай этой максимы: «Не считай клиента дурнее паровоза».

wiki: «Золотое правило нравственности» — общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». ...
Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религий: авраамических, дхармических, конфуцианства и античной философии[1] и является основополагающим мировым этическим принципом».

Любопытно, что во все времена люди хотели получить быструю волшебную таблетку (из той же викистатьи):
- Согласно известной притче иудеев, один язычник, решивший изучать Тору, пришел... к рабби Ѓиллелю и сказал ему: «Я обращусь в иудаизм, если ты расскажешь мне всю Тору, пока я стою на одной ноге», Ѓиллель обратил его в иудаизм, изрекши свое золотое правило: «Не делай соседу того, что ненавистно тебе: в этом вся Тора. Остальное — пояснения; теперь иди и учись».
- Ученик Цзы-гун спросил Конфуция: «Можно ли всю жизнь руководствоваться одним словом?» Учитель ответил: «Это слово — взаимность. Не делай другим того, чего не желаешь себе».

Думаю, эта таблетка никого не устроила ни тогда, ни сейчас, нужны все причитающиеся "для того, чтобы" и "потому, что". Хотя глубоко внутри себя все знают, что это правильно. Ибо реципрокность (взаимность), как бензин социальности, генно-предопределена и наследуема.

Отдельно интересно разбираться с противоречием, когда кто-то думает, что можно считать клиента глупее себя (или глупее паровоза). Думаю, большинство неудач в управлении продажами сводятся, в итоге, к пренебрежению золотым правилом.

И если кто меня заставит объяснить, "пока он стоит на одной ноге", в чем заключается мое кунгфу продаж, я не скажу ничего другого, кроме как: «Не считай клиента дурнее паровоза».

Последние записи в журнале

  • Неявное знание

    "В середине прошлого века Майкл Полани предложил концепцию неявного, личностного знания. Всякая технология состоит из явного, документируемого знания…

  • теперь учебники выглядят так

    1 сентября - день знаний, поэтому вот вам демо учебного онлайн-курса для Почты России. Вы бы хотели, чтобы в ближайшем отделении вас встречали так?…

  • стартапы

    За последний год поучаствовал в паре локальных акселераторов в качестве приглашенного эксперта. Акселератор, если что, это ликбез для стартапов, где…


?

Log in

No account? Create an account