?

Log in

No account? Create an account
prof

service_picky


покупатель, гость, клиент, царь и бог

клиенто-ориентированный сервис в каждой капле


Previous Entry Поделиться Next Entry
цены за гранью
prof
service_picky
Каждый день мы сталкиваемся с запредельными ценами. Счет на миллион за GPRS роуминг, пылесос за 140 тыcяч рублей, или просто чашка капуччино за 350 рублей, при себестоимости меньше, чем 10... При этом корпоративный месседж, который нам транслируют со всех возможных носителей - "Нам важно, что вам важно, только ради вас, любимых, дышим". Циничность этого вранья пытаются объяснить тезисами вроде: "это же уникальная новая новинка", "дорога ложка к обеду" и т.п. - по ситуации.

Один небедный человек - Генри Форд - в своей книге «Моя жизнь, мои достижения» сказал: "Нужно добиваться того, чтобы покупатель постоянно удивлялся, как можно за такую низкую цену давать такое хорошее качество". Вы знаете, что он изменил мир - не столько конвеером (который, кстати, пробовали внедрять и до него), сколько своими ценностями. Он воплотил мечту - посадил за руль личного автомобиля почти все прогрессивное человечество. Удалось это Форду потому, что он стремился снижать издержки и выпускать доступный автомобиль, а не выжать максимум цены из узкой прослойки обеспеченных сограждан. Известен экстремальный пример, когда Форд увидел, сколько компания заработала за год, и вернул покупателям по $50, т.к. их заработок стал избыточен. Он же сказал: "Алчность есть род близорукости".

Вот эта близорукость стала столь распространена, что иногда воспринимается, как норма. Но менеджерам не следует путать МБА-шные кейсы по максимизации прибыли с реальной жизнью. В настоящем мире люди точно знают - или чувствуют, - кода цены находятся за гранью добра и зла. Как определить эту грань? Лучший Единственный критерий, который мне приходит на ум - это конкуренция. "Я угадаю эту мелодию с пяти нот" - обязательно скажет кто-то, выйдя на этот рынок. Да, бывают рынки несвободные - у нас таких очень много, вертикаль заботится о нас. Но критерий все равно тот же: "если завтра рядом встанут мои конкуренты, смогу ли я остаться в деле при моих нынешних ценах?" Если вы задаете себе этот вопрос, тогда можно говорить о какой-то ориентированности на клиента. И о перспективе, и о мечте.

  • 1
Отличный текст, заставляет задуматься.

Спасибо. Еще интересней задуматься над двумя принципиально разными аспектами деятельности - созданием продукта и перераспределением прибыли. Завод или биржа, производство или маркетинг. Вот где поле для размышлений :)

Re: Пример рассейского менталитета

свободный рынок обмена ден.знаков на понты - далеко не наше национальное изобретение :) Где-то штаны другого цвета, где-то "правильные" часы. Телефонные номера в этом плане не так режут глаз - в них есть хоть какая-то красота и какая-то польза, и это может быть отличным (корпоративным) подарком. То ли дело номера автомобильные - вот где разгул пылепускания. Стоят дорого, толку никакого. Все это нескромное обаяние новой русской буржуазии, оно, думаю, постепенно пройдет :)

Проникновенно. Поддерживаю.

Для себя это объясняю конечно же отсутствием нормального учета, и, как следствие, неумением управлять издержками. Высокая цена (и большая маржа) позволяет не заморачиваться на рациональном ведении бизнеса, допускать ошибки.
Все это работает, конечно же, до первого конкурента.
Пример - все фастфудные сети в торговых центрах просто истошно стонут, когда к ним рядом на фудкорт становится Макдональдз. Никому при этом не приходит в голову просто попытаться дотянуться до него.

это, наверное, тоже влияет, косвенно. Но причины все таки таки изначальные - в ценностях :)

Да какие там ценности, - все просто, - цены повышаются до тех пор, "пока берут".
Ведь находятся же желающие на чашку кофе за 350 р. Просто они за эту цену получают не только чашку кофе, но и возможность почувствовать себя "элитой".
В ресторанах Новикова обед на 4-х человек может стоит 80 тыс. р. Думаете они там в салат золото с платиной крошат? Нет. Просто есть спрос.
Другое дело, когда цена ничем не оправдана.
Например, был я недавно в Калуге и в Твери. То же расстояние на такси, которое в Москве обходится в 400-500 р., там стоит 100 р.

  • 1